Речь пойдёт о табличках оранжевого цвета с международными кодами, которые должны размещаться спереди и сзади (иногда и сбоку) автомобиля. В просторечии – таблички «опасный груз». Они должны быть в обязательном порядке на бензовозах и прочих перевозчиках деликатного груза. Причём, обязательно сертифицированные!
Вы когда-нибудь задумывались над тем, что может плескаться в огромной цистерне без надписей, которая несется рядом с вашим автомобилем по шоссе? Или, какую тайну хранит в себе сумрачного вида фургон цвета камуфляжа, остановившийся на светофоре впереди? Что там у них внутри – простая нитрокраска, аммиак, фенол, зенитные ракеты или баллоны с зарином? В любом случае всё это называется опасным грузом.
Надо сказать, что в СССР и поначалу в его наследнице - России к вопросу перевозки опасных грузов относились легко и непринужденно. Бензин и солярка доставлялись куда положено в неказистых цистернах с надписью «ОГНЕОПАСНО» на боковине. Еще у них сзади обязательно, звеня, волочилась по дороге цепь для сброса статического электричества, а искрящий глушитель от греха подальше был выведен под передний бампер. Никаких больше признаков того, что груз опасен не было. Что-нибудь особо едкое или ядовитое перевозилось точно так же, но только с самодельной кривой трафаретной надписью: «ОСТОРОЖНО - СЕРНАЯ КИСЛОТА!» или «ВНИМАНИЕ - ЯД!».
И только уж самые что ни на есть опасные грузы типа боеприпасов или радиоактивных материалов следовали к месту назначения под охраной ГАИ, ВАИ и прочих соответствующих компетентных сил с непременными огнями и сиренами, чаще в составе колонны, путь перед которой предварительно безжалостно расчищался от встречных и поперечных.
Выход один – устанавливать на автомобили только сертифицированные изделия, а при их приобретении обязательно требовать добровольный сертификат соответствия ДОПОГ, и не какой-нибудь, а именно 2013 года (год обновления). Счастливых вам рейсов!