ДОПОГ 2017: Перевозка литиевых батарей

Для литиевых батарей под № ООН 3090, 3091, 3480 и 3481: номер класса "9".
Упаковки, содержащие литиевые элементы или батареи, подготовленные в соответствии со специальным положением 188 (см. ниже), должны иметь маркировочный знак литиевых батарей.

Маркировочный знак литиевых батарей  (п. п. 5.2.1.9.2)

znak litievyh batarey* Место для указания номера(ов) ООН.
** Место для указания номера телефона для получения дополнительной информации.
Этот маркировочный знак должен иметь форму прямоугольника с штрихованной окантовкой.

Минимальные размеры:
ширина – 120 мм, высота – 110 мм;
минимальная ширина штриховки – 5 мм.
Символ (группа батарей, одна из которых повреждена и из нее выходит пламя, над номером ООН для литий-ионных или литий-металлических батарей или элементов) должен быть черного цвета на белом фоне. Штриховка должна быть красного цвета. Если этого требуют габариты упаковки, размеры/толщина линии могут быть уменьшены до не менее 105 мм (ширина) × 74 мм (высота). Если размеры не указаны, все элементы должны быть примерно пропорциональны изображенным элементам.
На маркировочном знаке должен быть указан номер ООН которому предшествуют буквы "UN", т.е. "UN 3090" для литий-металлических элементов или батарей либо "UN 3480" для литий-ионных элементов или батарей. В тех случаях, когда литиевые элементы или батареи содержатся в оборудовании или упакованы с оборудованием, должен быть указан номер ООН, которому предшествуют буквы "UN", т.е. "UN 3091" или "UN 3481" соответственно. Если в упаковке содержатся литиевые элементы или батареи, отнесенные к разным номерам ООН, все применимые номера ООН должны быть указаны на одном или нескольких маркировочных знаках.  

Знак № 9А
znak 9aСимвол (семь вертикальных черных полос в верхней половине; группа батарей, одна из которых повреждена и из нее выходит пламя, в нижней половине): черный; фон: белый; подчеркнутая цифра "9" в нижнем углу. В верхней половине знака должно иметься лишь семь вертикальных полос символа, а в нижней половине должна быть изображена группа батарей символа и указан номер класса.

В случае класса 9 информационное табло должно соответствовать знаку образца № 9, приведенному в пункте 5.2.2.2.2; знак образца № 9А не должен использоваться для целей размещения информационных табло (возможно, имеется ввиду, что данный знак не используется для размещения на ТС. Пояснений в ДОПОГ не найдено).

СП 188 f) Изменен следующим образом:

«f) на каждой упаковке должен иметься соответствующий прямоугольный маркировочный знак литиевых батарей

Это требование не применяется к:
i) упаковкам, содержащим дисковые элементы, установленные в оборудовании (включая монтажные платы); и
ii) упаковкам, содержащим не более четырех элементов или двух батарей, установленных в оборудовании, если груз состоит из не более двух упаковок.».

Специальное положение 240:

Эта позиция охватывает только транспортные средства, работающие на батареях жидкостных элементов, натриевых батареях, литий-металлических батареях или литий-ионных батареях, и оборудование, работающее на батареях жидкостных элементов или натриевых батареях, которое перевозится с уже установленными в нем такими батареями. Литиевые батареи должны отвечать требованиям ДОПОГ 2017 пункта 2.2.9.1.7, за исключением случаев, предусмотренных в специальном положении 667. 

Для целей настоящего специального положения под транспортными средствами подразумеваются самоходные устройства, предназначенные для перевозки одного или более лиц либо грузов. Примерами таких транспортных средств являются работающие на электротяге автомобили, мотоциклы, скутеры, трех- и четырехколесные транспортные средства или мотоциклы, грузовые автомобили, локомотивы, электровелосипеды и другие транспортные средства этого типа (например, самоуравновешивающиеся транспортные средства или транспортные средства, не имеющие сидений), инвалидные коляски, садовые тракторы, самоходная сельскохозяйственная и строительная техника, лодки и летательные аппараты. Сюда относятся транспортные средства, перевозимые в таре. В этом случае некоторые части транспортного средства могут быть отсо- единены от его рамы, чтобы она могла вместиться в тару.

Примерами оборудования являются газонокосилки, моечные машины или модели лодок и модели летательных аппаратов. Оборудование, работающее на литий-металлических батареях или литий-ионных батареях, относится к позициям под № ООН 3091 БАТАРЕИ ЛИТИЙ-МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ, СОДЕРЖА-ЩИЕСЯ В ОБОРУДОВАНИИ, или № ООН 3091 БАТАРЕИ ЛИТИЙ- МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ, УПАКОВАННЫЕ С ОБОРУДОВАНИЕМ, или № ООН 3481 БАТАРЕИ ЛИТИЙ-ИОННЫЕ, СОДЕРЖАЩИЕСЯ В ОБОРУ- ДОВАНИИ, или № ООН 3481 БАТАРЕИ ЛИТИЙ-ИОННЫЕ, УПАКОВАННЫЕ С ОБОРУДОВАНИЕМ, в зависимости от случая. Гибридные электромобили, в которых применяются как двигатель внутреннего сгорания, так и батареи жидкостных элементов, натриевые батареи, литий-металлические батареи или литий-ионные батареи и которые перевозятся вместе с установленной(ыми) ба- тареей(ями,) должны быть отнесены к № ООН 3166 ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, РАБОТАЮЩЕЕ НА ЛЕГКОВОСПЛАМЕНЯЮЩЕМСЯ ГАЗЕ, или 3166 ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, РАБОТАЮЩЕЕ НА ЛЕГКОВОСПЛАМЕНЯЮЩЕЙСЯ ЖИДКОСТИ, в зависимости от случая. Транспортные средства, в которых содержится топливный элемент, должны быть отнесены к № ООН 3166 ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, РАБОТАЮЩЕЕ НА ТОПЛИВНЫХ ЭЛЕ- МЕНТАХ, СОДЕРЖАЩИХ ЛЕГКОВОСПЛАМЕНЯЮЩИЙСЯ ГАЗ, или 3166 ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, РАБОТАЮЩЕЕ НА ТОПЛИВНЫХ ЭЛЕ- МЕНТАХ, СОДЕРЖАЩИХ ЛЕГКОВОСПЛАМЕНЯЮЩУЮСЯ ЖИДКОСТЬ, в зависимости от случая. Транспортные средства могут содержать другие опасные грузы помимо батарей (например, огнетушители, аккумуляторы сжатого газа или предохрани- тельные устройства), необходимые для их функционирования или их безопас- ной эксплуатации, при этом на них не распространяются какие-либо дополни- тельные требования, предъявляемые к этим другим опасным грузам, если в ДОПОГ не указано иное».

Требования к испытаниям, изложенные в разделе 38.3 части III Руководства по испытаниям и критериям, не применяются к промышленным партиям, состоящим из не более чем 100 элементов и батарей, или к опытным образцам элементов и батарей, когда эти образцы перевозятся для испытаний, если они упакованы в соответствии с инструкцией по упаковке P910, содержащейся в подразделе 4.1.4.1. В транспортном документе должна быть сделана следующая запись: "Перевозка в соответствии со специальным положением 310". Поврежденные или имеющие дефекты элементы, батареи или элементы и батареи, содержащиеся в оборудовании, должны перевозиться в соответствии со специальным положением 376 и упаковываться в соответствии с инструкцией по упаковке P908, содержащейся в подразделе 4.1.4.1, или инструкцией по упаковке LP904, содержащейся в подразделе 4.1.4.3, в зависимости от конкретного случая. Элементы, батареи или элементы и батареи, содержащиеся в оборудовании, которые перевозятся с целью удаления или переработки, могут упаковываться в соответствии со специальным положением 377 или инструкцией по упаковке Р909, содержащейся в подразделе 4.1.4.1.

Элементы и батареи, предъявляемые к перевозке, не подпадают под действие других положений ДОПОГ 2017, если они отвечают следующим требованиям:
- для элемента из лития или литиевого сплава содержание лития не превышает 1 г, а для литий-ионного элемента мощность в ватт-часах не превышает 20 Втч;
- для батареи из лития или литиевого сплава общее содержание лития не превышает 2 г, а для литий-ионной батареи мощность в ватт-часах не превышает 100 Втч. Литий-ионные батареи, подпадающие под действие этого положения, за исключением батарей, изготовленных до 1 января 2009 года, должны иметь на наружной поверхности корпуса маркировку с указанием мощности в ватт-часах;
каждый элемент или каждая батарея отвечает положениям подпунктов а) и
- пункта 2.2.9.1.7;
- элементы и батареи, за исключением случаев, когда они установлены в оборудовании, должны помещаться во внутреннюю тару, которая полностью защищает элемент или батарею. Элементы и батареи должны быть защищены таким образом, чтобы исключалась возможность короткого замыкания. Это включает защиту от контактов с электропроводными материалами, находящимися внутри той же тары, которые могли бы привести к короткому замыканию. Внутренняя тара должна помещаться в прочную наружную тару, соответствующую положениям пунктов 4.1.1.1, 4.1.1.2 и 4.1.1.5;
- элементы и батареи, установленные в оборудовании, должны быть защищены от повреждения и короткого замыкания, и оборудование должно быть снабжено эффективным средством предотвращения случайного срабатывания. Это требование не применяется к устройствам, намеренно активированным во время перевозки (передатчикам системы радиочастотной идентификации (RFID), часам, датчикам и т.д.) и не способным вызывать опасное выделение тепла. В тех случаях, когда батареи установлены в оборудовании, оборудование должно помещаться в прочную наружную тару, изготовленную из подходящего материала надлежащей прочности и конструкции в зависимости от вместимости тары и ее предполагаемого предназначения, кроме случаев, когда оборудование, в котором содержится батарея, обеспечивает ее эквивалентную защиту;
- за исключением упаковок, содержащих дисковые элементы, установленные в оборудовании (включая монтажные платы), или не более четырех элементов, установленных в оборудовании, или не более двух батарей, установленных в оборудовании, на каждой упаковке должна иметься маркировка со следующими указаниями:
- указанием о том, что упаковка содержит "литий-металлические" или "литий-ионные" элементы или батареи в зависимости от конкретного случая;
- указанием о том, что упаковка требует осторожного обращения и что в случае повреждения упаковки существует опасность воспламенения;
- указанием о том, что в случае повреждения упаковки надлежит применять специальные процедуры, включая осмотр и, при необходимости, замену тары; и
- номер телефона, по которому можно получить дополнительную информацию;
- при каждой партии груза, включающей одну или несколько упаковок, маркированных в соответствии с подпунктом f), должен иметься документ со следующими указаниями:
i) указанием о том, что упаковка содержит "литий-металлические" или "литий-ионные" элементы или батареи в зависимости от конкретного случая;
ii) указанием о том, что упаковка требует осторожного обращения и что в случае повреждения упаковки существует опасность воспламенения;
iii) указанием о том, что в случае повреждения упаковки надлежит применять специальные процедуры, включая осмотр и, при необходимости, замену тары; и
iv) номером телефона, по которому можно получить дополнительную информацию;
- за исключением случаев, когда батареи установлены в оборудовании, каждая упаковка должна выдерживать испытание на падение с высоты 1,2 м, независимо от ее ориентации в пространстве, без повреждения содержащихся в ней элементов или батарей, без перемещения содержимого, приводящего к соприкосновению батарей (или элементов), и без выпадения содержимого; и
- за исключением случаев, когда батареи установлены в оборудовании или упакованы с оборудованием, масса брутто упаковок не должна превышать 30 кг.
В приведенном выше тексте и в остальной части ДОПОГ 2017 термин "содержание лития" означает массу лития в аноде элемента, содержащего литий или литиевый сплав.
Для литий-металлических батарей и литий-ионных батарей предусмотрены отдельные позиции в целях облегчения перевозки этих батарей конкретными видами транспорта и обеспечения возможности применения различных мер реагирования в чрезвычайных ситуациях.
 


При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на сайт mospromznak.ru обязательна.

 

Ближайшая отправка из г. Мытищи.
  • Доставка по России и СНГ через ТК Деловые линии. Доставка оплачивается покупателем заказа.
  • Расчет стоимости грузоперевозки перевозки представлен на сайте информационно. Информация о данных для расчета стоимости берутся с сайта транспортной компании.

Форма заказа: