• +7(495)966-38-72
  • Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
  • Пон. - пт. 8:00 - 17:00

Полезные материалы и новости для перевозчиков специализированных грузов.

Битум - класс опасности

К какому классу опасности относится битум? Что нужно для перевозки битума и какими правилами регулируются такие перевозки?

В случае с дорожной перевозкой битума, возникают дополнительные вопросы. При попытке определить номер ООН для битума в алфавитном перечне таблицы В главы 3.2, имеется только номер ООН 1999 - ГУДРОНЫ ЖИДКИЕ, включая дорожный асфальт и масла, битум и разбавленные нефтепродукты. В таблице А главы 3.2 предусмотрено шесть отдельных позиций под номер ООН 1999 в зависимости от температуры вспышки и давления паров перевозимого битума. Данные шесть позиций отнесены к классу 3 опасности (легковоспламеняющиеся жидкости) и не предусмотрено каких-либо возможных вариантов для битума с температурой вспышки более 61°С, которые при перевозке не являются легковоспламеняющимися. Это и создает путаницу т.к. не отображает реальную текущую практику.

Дело в том, что битумные продукты вязкие и зачастую перевозятся при повышенных температурах с целью их сохранения в жидком состоянии. Поэтому существует практика перевозки битума в цистернах как 9 класс опасности № ООН 3257 - ЖИДКОСТЬ ПРИ ПОВЫШЕННОЙ ТЕМПЕРАТУРЕ, Н.У.К., перевозимая при температуре не ниже 100°С, но ниже ее температуры вспышки (включая расплавленные металлы, расплавленные соли и т.д.) или в качестве опасного груза класса 3 под номером ООН 3256 - ЖИДКОСТЬ ПРИ ПОВЫШЕННОЙ ТЕМПЕРАТУРЕ ЛЕГКОВОСПЛАМЕНЯЮЩАЯСЯ, Н.У.К., с температурой вспышки более 61°С, перевозимая при температуре не ниже ее температуры вспышки. Это подкрепляется тем фактом, что специальное положение ТЕ24, касающееся перевозки битума, отнесено как к № ООН 3256, так и к № ООН 3257.

По нашим данным, ООН рассматривает предложение о включении в таблицу В главы 3.2 МОПОГ/ДОПОГ ссылки на номера ООН 3256 и 3257 в каждую позицию для битума, с тем чтобы перевозчики могли использовать эти номера в дополнение к номеру ООН 1999. Благодаря этому появится возможность перевозить битум при более высоких температурах, чем это допускается при его перевозке под номер ООН 1999.

 

 


Copyright © ООО "МОСПРОМЗНАК" Все права защищены